Главная  /  УМК  / Поурочное планирование / Русский язык, 2 класс

Русский язык, 2 класс

Автор: Жукова Н. П.Версия для печати

 

Размер шрифта: Мелкий Средний Большой


Многим учителям-занковцам уже знаком новый комплект по русскому языку Н.В. Нечаевой, который  продолжает период обучения грамоте этого же автора.Первый класс представлен учебником и методическим пособием,  второй – учебником (автор Н.В. Нечаева), рабочими тетрадями в 4 частях (автор С.Г. Яковлева) и методическим пособием. Данный курс является вариативным по отношению к давно известному курсу А.В. Поляковой. Это один из случаев предоставления   учителю-занковцу права выбора учебного комплекта в рамках нашей системы.
 Учитель Надежда Петровна Жукова из Москвы предлагает вам свои варианты тематического и поурочного планирования  нового курса.

5 часов в неделю (34 недели = 170 часов.
Обязательных 135 часов, 35 часов вариативных (занятия в библиотеке, экскурсии, написание творческих, контрольных и проверочных работ, проведение КВН, викторин…).
При планировании важно обозначенный в программе и в содержании учебника материал разделить на следующие категории: 1) усвоенный учениками в 1 классе,;2) изученный в 1 классе, но вызывающий определенные трудности; 3) новый материал. Такое осмысление содержания учебника позволит вам откорректировать предлагаемое нами тематическое планирование и наметить поурочное планирование в соответствии с особенностями своего класса и отдельных учеников.
     
1. Что нужно для общения (12 часов)
2. Речь начинается со звуков и букв (10 часов)
3. Звук - один, букв - две (5 часов)
4. Что такое родственные слова и формы слов (11 часов)
 Корень. Окончание (5 часов)
 Приставка. Суффикс (6 часов)
5. Разделительные Ъ и Ь (5 часов)
6. Проверяемые безударные гласные в корне (6 часов)
7. Правописание парных согласных в корне слов (6 часов)
8. Какие бывают в грамматике группы слов (23 часа)
 Части речи (2 часа)
 Самостоятельные части речи (21 час)
     Имя существительное (8 часов)
     Имя прилагательное (8 часов)
     Глагол (5 часов)
9. Непроизносимые согласные (5 часов)
10. Как образуются предложения (16 часов)
 Главные члены предложения (6 часов)
 Служебное слово – предлог (10 часов)
11. Каждому слову свое место (13 часов)
 Сочетания слов по смыслу (4 часа)
 Многозначные слова (3 часа)
 Синонимы. Антонимы (6 часов)
12. Как строится текст (8 часов)
13. Законы языка в практике речи (15 часов)

Примерное поурочное планирование
Что нужно для общения (12 ч.)
1. Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи. 1, 2, 3 (№ задания в учебнике) ; 2 (№ задания в раб. тетр.).
2. Слова вежливого обращения. Звуки речи. Однокоренные слова. Корень. 1, 3, 4, 5 (№ задания в раб. тетр.).
3. Средства устной и письменной речи. Звуки речи. Слова вежливого обращения. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации. Повторение выученных орфограмм 4–8 (№ задания в учебнике); 6 (№ задания в раб. тетр.).
4. Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи. 9, 10, 11 (№ задания в учебнике); 7, 8, 9 (№ задания в раб. тетр.).
5. Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих. 12, 13 (№ задания в учебнике); 10 (№ задания в раб. тетр.).
6. Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Звуки речи. Различение предложений по интонации. Оформление предложений. 14 (№ задания в учебнике); 11, 12 (№ задания в раб. тетр.).
7 Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу. Правописание гласных после шипящих. Повторение фонетических знаний. 15 (№ задания в учебнике); 13, 14*, 15 (№ задания в раб. тетр.).
 8. Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне. 16,17,18,19 (№ задания в учебнике).
 9. Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне. 20–22(№ задания в учебнике); 16(№ задания в раб. тетр.).
 10. Слова, называющие предметы одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные. Слова, называющие действие предмета. Многозначность слов. Большая буква в словах. 23–25 (№ задания в учебнике); 17–19 (№ задания в раб. тетр.).
 11. Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Адекватное использование средств устногообщения. Большая буква в словах. 26–28 (№ задания в учебнике); 20, 21, 22 (№ задания в раб. тетр.).
 12. Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи. 29–31 (№ задания в учебнике); 22, 23, 24 (№ задания в раб. тетр.).

Речь начинается со звуков и букв (10 ч.)
 1. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. 32–34 (№ задания в учебнике) ; 25(№ задания в раб. тетр.).
 2. Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода. 35–37(№ задания в учебнике); 26, 27 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Характеристика согласных звуков (твердые/мягкие, глухие/звонкие). Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные. 38–40 (№ задания в учебнике); 28, 29 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Слабая и сильная позиция согласного. Парные/непарные согласные звуки по твердости/мягкости. Словарные слова. 41, 42 (№ задания в учебнике); 30, 31 (№ задания в раб. тетр.).
 5. [Ц] – непарный, твердый согласный. Ознакомление с правописанием И, Ы после Ц. 43, 44 (№ задания в учебнике); 32, 33 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Сравнение с правописанием И, Ы после Ж и Ш. Работа с деформированными предложениями. Составление рассказа по картинке, с использованием словарных слов. Орфограммы букв гласных. 45, 46 (№ задания в учебнике) ; 3 4(№ задания в раб. тетр.).
 7. Йотированные гласные. Мягкий, твердый знак. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов. 47–49 (№ задания в учебнике) ; 35 (№ задания в раб. тетр.).

 8. Показатели мягкости согласных. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ. Большая буква в именах. Правила общения (продолжение). 50–53 (№ задания в учебнике); 35 (№ задания в раб. тетр.).
 9. Правописание разделительного Ь. Звуко-буквенный и грамматический анализ слов.  Правила переноса. Лексическое значение слов. 54, 55 (№ задания в учебнике); 36 (№ задания в раб. тетр.).
 10. Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль Ь. 56–58 (№ задания в учебнике); 37(№ задания в раб. тетр.).

Звук – один, букв – две (5 ч.)
 1. Введение непроверяемой орфограммы "Удвоенные согласные" 59–61 (№ задания в учебнике); 38(№ задания в раб. тетр.).
 2. Правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемыми безударными гласными. 62, 63 (№ задания в учебнике); 42, 4 3(№ задания в раб. тетр.).
 3. Нахождение орфограммы "Удвоенные согласные". Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм. Перенос слов. 64, 65 (№ задания в учебнике); 39 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Закрепление правописания орфограммы "Удвоенные согласные". Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении. Перенос слов. Прямое и переносное  значение слов. 66–68 (№ задания в учебнике); 40, 41 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления. Орфографическая работа. 44(№ задания в раб. тетр.).

Что такое родственные слова и формы слов (11 ч.)
Корень. Окончание (5 ч.)

 1. Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу 69–71 (№ задания в учебнике); Т. 2/1, 2(№ задания в раб. тетр.).
 2. Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. Различение предложений по интонации. Орфографическая работа. 72, 73 (№ задания в учебнике); 3–5 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями. 74, 75 (№ задания в учебнике); 6–8 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Предлог. Безударные гласные в корне. Составление деформированных предложений. Орфографическая работа 76, 78, 77 (№ задания в учебнике); 9, 10 (№ задания в раб. тетр.).
 5 Правила общения. Родственные слова. Формы слов. Предлог. Корень. Удвоенные согласные. Звуко-буквенный анализ. Орфографическая работа. 79–81 (№ задания в учебнике); 11–13 (№ задания в раб. тетр.).

Приставка. Суффикс (6 ч.)
 1. Роль приставок и суффиксов в образовании слов орфограммы корня. Восстановление деформированного текста. Словарные слова. 82–84 (№ задания в учебнике); 14 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная часть суффикса. Словарные слова. 85–87 (№ задания в учебнике); 15(№ задания в раб. тетр.).
 3. Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова. 88–89. (№ задания в учебнике); 16, 17 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. 90–92 (№ задания в учебнике); 18 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова, противоположные по смыслу. Орфографическая работа. 19–22 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка – корень, корень – суффикс. Образование родственных слов, сравнение их смысла. 93–94 (№ задания в учебнике); 36, 23 (№ задания в раб. тетр.).

Разделительные Ъ и Ь (5 ч.)
 1. Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне 95–97 (№ задания в учебнике); 24 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь. Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Словообразование. Родственные слова. Чередующиеся согласные в корне. 98–99 (№ задания в учебнике); 25, 26, 30 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Роли Ь. Орфографическая работа. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели. 100–102 (№ задания в учебнике); 27–29 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Родственные слова. Словообразование. Слова, обозначающие действие предметов. Служебная часть речи – предлог. 103, 104 (№ задания в учебнике); 35,31,22,33 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Словарные слова. Звуко-буквенный анализ. Образование слов при помощи суффиксов. Значение суффиксов. 34, 37, 38 (№ задания в раб. тетр.).

Проверяемые безударные гласные в корне (6 ч.)
 1. Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных. Правила общения.105–107 (№ задания в учебнике) ; 39 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Фонетическая работа. Однокоренные слова. Слабая и сильная позиция гласных. Определение порядка действий при проверке безударных гласных в корне. 108, 109 (№ задания в учебнике); 40, 41 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов. Состав слова. Приставка. Составление рассказа-описания. 110 (№ задания в учебнике); 43, 44 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Схема проверки орфограммы "Проверяемые безударные гласные". Подбор проверочных слов. Однокоренные слова и форма слова. Форма единственного и множественного числа. Разбор слов по составу. Лексическое значение слов. Слова, обозначающие признак предмета. 111–113 (№ задания в учебнике); 46, 51 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Фонетическая работа. Слабые и сильные  позиции гласных. Две орфограммы – одна буква. Однокоренные слова. Формы одного слова. Форма числа. Окончание. Различение предложений по интонации. 114, 115 (№ задания в учебнике); 45, 47, 48 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. 116 (№ задания в учебнике); 50, 52, 49 (№ задания в раб. тетр.).

Правописание парных согласных в корне слов (6 ч.)
 1. Исследование звонких и глухих согласных. Слабая и сильная позиция согласных. Парные согласные по глухости/звонкости. Родственные слова. Формы числа. Составление предложения. 117, 118 (№ задания в учебнике); 53, 54 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Определение сильной позиции для парных согласных. Фонетический анализ. Исследование и определение способа действия по выбору согласного в слабой позиции. Самостоятельная формулировка правила. Одушевленные, неодушевленные предметы. 119, 120 (№ задания в учебнике); 55, 56, 67 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Правописание парных согласных в корне. Слабые позиции гласных и согласных. Правила общения. 121–123 (№ задания в учебнике); 59 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Исследование орфограмм корня. Форма единственного и множественного числа. Прямое и переносное значение. 124, 125 (№ задания в учебнике); 57, 58 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Родственные слова. Форма слов. 126 (№ задания в учебнике); 60–63 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Орфограммы корня. Разбор слов по составу. Одушевленные, неодушевленные предметы. 127 (№ задания в учебнике); 64,65,66,68 (№ задания в раб. тетр.).

Какие бывают в грамматике группы слов (23 ч.)
Части речи (2 ч.)
 1. Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. Словарные слова. Объявление. 128, 129 (№ задания в учебнике); 71, 69, 70 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Грамматические группы. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Определение частей речи. 130–132 (№ задания в учебнике); 72 (№ задания в раб. тетр.).

Самостоятельные части речи (21 ч.)
Имя существительное (8 ч.)
 1. Определение частей речи. Наблюдение за именем существительным в словосочетаниях и предложениях. Форма рода. Роль суффиксов. Парные согласные в корне слова. Грамматические признаки слов. 133, 134 (№ задания в учебнике) ; 73, 74 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Формы числа и рода. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Орфографическая работа. Определение части речи родственных слов . 135–137 (№ задания в учебнике); 76 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Орфография корня. Орфографическая работа. Формы рода, числа, имен существительных. Лексическая работа. Определение частей речи. 138, 139 (№ задания в учебнике); 77, 81 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного. Лексическое значение слов. 140, 141 (№ задания в учебнике); 78, 82 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь. Орфографическая работа. Грамматический разбор. 142–144 (№ задания в учебнике); 79, 80 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Правила правописания гласных после шипящих и Ц. Переносное значение. Начальная форма имени существительного. Грамматические признаки слов. 145–147 (№ задания в учебнике);
 7. Имя существительное (закрепление). Фонетическая работа. Объявление. Компоненты объявления. 148, 149 (№ задания в учебнике); 75 (№ задания в раб. тетр.).
 8. Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки. Составление текста объявления. 150, 151 (№ задания в учебнике).

Имя прилагательное (8 ч.)
 1. Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным. 152–155 (№ задания в учебнике).
 2. Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста о зиме. Стили текста. Орфографическая работа. 156, 157 (№ задания в учебнике); 83 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Составление загадок. Редактирование текста. Словарные слова. Текст – описание. Звуко-буквенный разбор. Орфографическая работа. 158 (№ задания в учебнике); 84–86 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Редактирование текста. Однокоренные слова. Текст – описание. Орфографическая работа. 159, 160 (№ задания в учебнике).
 5. Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов. 161, 162 (№ задания в учебнике); 87 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Имена числительные. Орфографическая работа. 163–165 (№ задания в учебнике). 
 7. Выделение имен числительных в речи. Правописание имен числительных. Части речи (закрепление изученного). 166–168 (№ задания в учебнике).
 8. Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов. Приставка. Роль Ь. 169–172(№ задания в учебнике).

Глагол (5 ч.)
 1. Глагол. Орфографическая работа. Правила общения. 173–175 (№ задания в учебнике); 88 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. Приставка. Повторение изученных орфограмм. 176–178 (№ задания в учебнике).
 3. Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Местоимение. Корень. 179–181 (№ задания в учебнике).
 4. Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания. Правила общения. Орфографическая работа. 182–184 (№ задания в учебнике); 89 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Определение частей речи. Грамматические признаки. Восстановление деформированных предложений. Разбор слов по составу. 185–187 (№ задания в учебнике).

Непроизносимые согласные (5 ч.)
 1. Непроизносимые согласные в корне. Фонетическая работа. Форма числа. Анализ способа проверки орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу. 188, 189 (№ задания в учебнике); Т. 3./1.
 2. Исследование сочетаний согласных. Определение слов с непроизносимыми согласными. Способ действий при подборе проверочных слов. Орфографическая работа. Имя прилагательное. 190(№ задания в учебнике); 2, 3, 4 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ. 191(№ задания в учебнике); 5, 6 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ. 192–195 (№ задания в учебнике).
 5. Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое значение слов. Части речи. Грамматическое значение слов. 196–198 (№ задания в учебнике); 7, 8 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Обобщение материала об изученных орфограммах. Поздравление. Компоненты поздравления. Составление поздравления. 199, 200 (№ задания в учебнике); 10 (№ задания в раб. тетр.).

Как образуются предложения (16 ч.)
Главные члены предложения (6 ч.)
 1. Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения. 201–203 (№ задания в учебнике); 11 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Подлежащее. Сказуемое. Распространённые и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Орфографическая работа. 204 (№ задания в учебнике); 12–15 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Различение предложений по цели и интонации. Монолог. Местоимение. Орфографическая работа. Деформированные предложения. 205–207 (№ задания в учебнике); 16 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Лексическая работа (омонимы). Определение частей речи. Окончание. Правописание безударных гласных в корне. 208, 209 (№ задания в учебнике); 17, 20 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Грамматическая основа. Определение частей речи. Служебные слова (предлож.). Местоимения. Приставка. Деформированный текст. Лексическая работа (фразеологизмы). Различение предложений по интонации. 18, 19, 21 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Распространенные и нераспространенные предложения. Лексическая работа (омонимы). Поздравительная открытка. Орфографическая работа. 210, 211 (№ задания в учебнике); 21 (№ задания в раб. тетр.).

Служебное слово – предлог (10 ч.)
 1. Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов. Окончание. Служебные слова – предлоги.  212, 213 (№ задания в учебнике); 24 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги. Части речи. Приставка. Правописание слов с предлогами, приставками. 214, 215 (№ задания в учебнике); 29, 22 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Числительные. Орфографическая работа. 216–218 (№ задания в учебнике); 23, 25 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Предлог. Приставка. Словосочетания. Орфографическая работа. Лексическая работа. 219, 220 (№ задания в учебнике); 26, 27 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Различие приставки и предлога. Основа предложений. Связь между главными и второстепенными  членами предложения. Категория. Числа. Звуко-буквенный разбор. 221, 222 (№ задания в учебнике); 28, 30 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Грамматическая основа предложения. Определение частей речи. Грамматические признаки слов. Различие приставки и предлога. Деформированный текст. 223, 224 (№ задания в учебнике); 31 (№ задания в раб. тетр.).
 7. Основа предложений. Грамматические формы. Составление рассказа о том, как играли дети. Работа с изученными орфограммами. Лексическая работа. Различение предложений по интонации. 225–227(№ задания в учебнике); 35 (№ задания в раб. тетр.).
 8. Восстановление деформированных предложений. Монолог. Диалог. Реплики. Орфографическая работа. 228 (№ задания в учебнике); 32, 33 (№ задания в раб. тетр.).
 9. Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения. Письмо. Звуко-буквенный анализ. Орфографическая работа. 229–231 (№ задания в учебнике); 34 (№ задания в раб. тетр.).
 10. Главные члены предложения. Форма слова. Окончание. Определение частей речи. Правописание предлогов. Однокоренные слова. 232, 233 (№ задания в учебнике); 36, 37 (№ задания в раб. тетр.).
 11. Составление рассказа о своей любимой кукле. Восстановление диалога. Адекватное использование средств устного общения. 234 (№ задания в учебнике); 38, 39 (№ задания в раб. тетр.).

Каждому слову свое место (13 ч.)
Сочетание слов по смыслу (4 ч.)
 1. Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Наблюдение омонимов. Работа  с небылицами. 235–237 (№ задания в учебнике); 40, 41 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Лексическое значение слов. Работа с небылицей. Различение предложений по цели. Звуко-буквенный анализ слов. 238–240 (№ задания в учебнике); 42 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составление предложений. Нахождение частей слова. Работа с изученными орфограммами. 241, 242 (№ задания в учебнике); 43, 44 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Редактирование предложений. Лексическое значение слов. 243, 244(№ задания в учебнике); 45 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Повторение изученных орфограмм. Звуко-буквенный анализ слов. Правила вежливости. 245, 246, 247 (№ задания в учебнике).

Многозначные слова (3 ч.)
 1. Многозначные слова. Прямое и переносное значение. Диалог. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Орфографическая работа. 248–250 (№ задания в учебнике).
 2. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова. Орфографическая работа. 251, 252 (№ задания в учебнике); 46, 48 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа. 253, 254 (№ задания в учебнике); 47, 49№ задания в раб. тетр.).

Синонимы. Антонимы (6ч.)
 1. Синонимы – слова, близкие по смыслу. Определение слов-синонимов. Родственные слова. Определение частей речи. 255–257 (№ задания в учебнике); Т.4./2.
 2. Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы. Словарная работа. 258–260 (№ задания в учебнике); 1, 3 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Синонимы. Значение суффиксов. Слова, противоположные по смыслу – антонимы. 261–263 (№ задания в учебнике); 4, 5 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов. Клички животных. Работа с изученными орфограммами. 264–266 (№ задания в учебнике); 6, 8 (№ задания в раб. тетр.).
 5. Антонимы. Синонимы. Сравнение. Восстановление деформированного текста. 267, 268 (№ задания в учебнике); 7, 9, 10(№ задания в раб. тетр.).
 6. Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Звуко-буквенный анализ. Орфографическая работа. 269, 270 (№ задания в учебнике); 11, 12, 13(№ задания в раб. тетр.).

Как строится текст (8 ч.)
 1. Признаки текста. Вступление. Основная часть. Заключение. Редактирование текста. Орфографическая работа. 271, 272 (№ задания в учебнике); 14, 15 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Текст. Составление текста о весеннем лесе. Редактирование текста. Переносное значение. 273 (№ задания в учебнике); 16 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Продолжение рассказа по его началу. Орфографическая работа. Звуко-буквенный анализ. Категория рода. 274–276 (№ задания в учебнике); 18, 19 (№ задания в раб. тетр.).
 4. Диалог. Монолог. Работа с изученными орфограммами. Фонетическая работа. 277–279 (№ задания в учебнике).
 5. Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова. Суффикс. Определение частей речи. 280, 281 (№ задания в учебнике); 21, 22 (№ задания в раб. тетр.).
 6. Литературная викторина. Однокоренные слова. Имена собственные. 282, 283 (№ задания в учебнике).
 7. Текст. Вступление. Основная часть. заключение. Местоимение. Глагол. Непунктированный текст. Составление плана текста. Работа с изученными орфограммами. Главные члены предложения. 284, 285 (№ задания в учебнике); 20(№ задания в раб. тетр.).
 8. Составление плана текста. Составление текста о зайцах или кроликах. Формы слов. Окончание.  Орфографическая работа. 286 (№ задания в учебнике); 17 (№ задания в раб. тетр.).

Законы языка в практике речи (15 ч.)
 1. Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм. 287–289(№ задания в учебнике); 23 (№ задания в раб. тетр.).
 2. Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Диалог. Слова вежливого обращения. 290, 292 (№ задания в учебнике); 24, 25 (№ задания в раб. тетр.).
 3. Ознакомление с функциями речи. Повторение изученных орфограмм. 293, 294 (№ задания в учебнике).
 4. Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. Работа со словарными словами. Звуко-буквенный и грамматический анализ слов. 295–297(№ задания в учебнике); 29, 30(№ задания в раб. тетр.).
 5. Роль (функция) стихотворного текста. Фонетический анализ. Работа с орфограммами корня. Грамматический анализ слов. Редактирование. Дифференциация орфограмм. 298–300(№ задания в учебнике); 26(№ задания в раб. тетр.).
 6. Исследование текста, его редактирование. Работа с изученными орфограммами. Обобщение знаний о слове. 301, 302 (№ задания в учебнике); 27, 32, 31 (№ задания в раб. тетр.).
 7. Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение. Однокоренные слова и формы слов. 303(№ задания в учебнике); 35, 36 (№ задания в раб. тетр.).
 8. Смыслоразличительная роль звуков. Лексическое и грамматическое значение слов. Правила обозначения  звуков буквами. Наблюдение роли текста. Составление своего текста. 304, 305 (№ задания в учебнике); 28 (№ задания в раб. тетр.).
 9. Составление текста по его началу. Различение средств устной и письменной речи. Словообразование. Орфографическая работа. 306–308(№ задания в учебнике); 37 (№ задания в раб. тетр.).
 10. Анализ речевой ситуации. Лексическое и грамматическое значение слов. Повторение изученных орфограмм. 309, 310 (№ задания в учебнике); 33, 34 (№ задания в раб. тетр.).
 11. Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Анализ речевой ситуации. Выделение частей слова. 311–313 (№ задания в учебнике).
 12. Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературного героя. Многозначность слов. Повторение изученных орфограмм. 314, 315, 317 (№ задания в учебнике).
 13. Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации.  Переносный смысл слов. Звуко-буквенный анализ слов. 316, 318 (№ задания в учебнике).
 14. Анализ разных видов объявлений, их компоненты. Написание объявлений. 38, 39 (№ задания в раб. тетр.).
 15. Звуко-буквенный анализ слов. Повторение изученных орфограмм. Родственные слова. Корень. Антонимы. Вывод о значении системы языка для речи. 319–321 (№ задания в учебнике).

Версия для печати

 
Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Интернет-магазин

Обмен опытом

Мультимедиа

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Сохраним для школы учебники системы Л.В. Занкова!
20 лет Федеральному научно-методическому центру им. Л.В. Занкова
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?