Главная  / Обмен опытом / Развернутое календарно-тематическое планирование. Математика, 3 класс

Развернутое календарно-тематическое планирование. Математика, 3 класс



Автор: Алхутова Алла ВладимировнаВерсия для печати

 

Размер шрифта: Мелкий Средний Большой


Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Автор: Алхутова Алла Владимировна

 МАТЕМАТИКА 3 класс (Аргинская И.И.)

4 часа в неделю.
Тема урока. Тип урока. Оснащение. Цели урока. № учебника, (стр. тетради «Геометрия). Требования к подготовке обучающихся. Домашнее задание. Дата.
2 3 4 5 6 7 8 9
1 четверть
1. Понятие о площади. Урок усвоения новых знаний. Таблица с изображением фигур. Познакомить с понятием площадь фигуры; учить сравнивать фигуры, имеющие площади 1-4 (12-13).
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.  Уметь выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом.


2. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Повторение. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Повторить классификацию натуральных чисел по количеству знаков, используемых в их записи 5-8. Знать основные принципы построения десятичной системы.


3. Сравнение площадей различных фигур. Урок усвоения новых знаний. Модели фигур. Учить сравнивать площади фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками 9-13. Уметь сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением; выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом; сравнивать многозначные числа; проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей.


4. Площадь фигуры. Сравнение площадей различных фигур. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Мерки 14-18 (14-15).


5. Сравнение трехзначных чисел. Урок комплексного применения знаний и умений. Восстановить знания учащихся о сравнении трехзначных чисел 19-22. Знать основные принципы построения десятичной системы.


6. Таблица разрядов. Уст. счет. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Таблица разрядов 23-26.


7. Измерение площади фигур мерками квадратной формы. Палетка. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Учить измерять площади фигур мерками квадратной формы: познакомить с палеткой 27-30 (16-17). Научиться измерять площадь фигур произвольными мерками. Уметь работать по алгоритму.


8. Измерение площади фигур мерками квадратной формы. 31-34 (18-19).


9. Единицы измерения длины. Повторение. Урок актуализации знаний и умений. Повторить единицы измерения длины, их соотношение 35-39. Научиться соотносить единицы длины.


10. Единица измерения площади - 1 кв. см. Урок комплексного применения знаний и умений. Таблица «Единицы площади». Познакомить с общепринятыми единицами измерения площади и с их записью: кв.см; кв. м; кв. мм; кв. дм 40-43. Знать единицу измерения площади – кв. см.


11. Единицы измерения массы - грамм. Урок комплексного применения знаний и умений. Познакомить с новой единицей измерения массы – граммом 44-47. Знать единицы измерения массы – грамм. Уметь выражать массу в разных единицах измерения.


12. Новый вид краткой записи задачи: рисунок-схема. Урок усвоения новых знаний. Учить преобразовывать и решать задачи; познакомить с новым видом краткой записи задачи 48-51. Уметь работать со схемами.


13. Площадь прямоугольника. Урок усвоения новых знаний. Познакомить с косвенным путем определения площади прямоугольника – умножением его длины на ширину 52-58 (20-21). Знать правила вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры.


14. Входная контрольная работа. Урок контроля знаний и умений. Проверить уровень знаний, полученных детьми во 2 классе. Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь использовать знания на практике.


15. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.  Должны уметь анализировать свои ошибки 16-17. Деление чисел. Урок систематизации и обобщений знаний и умений. Учить строить отрезок натурального ряда чисел; совершенствовать навык деления; закреплять умение решать сложные задачи; продолжить формирование навыка находить площадь многоугольника 59-62. Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления.


18. Смысл действия деления с остатком. Урок усвоения новых знаний. Таблица умножения. Ввести понятие «Деление с остатком»; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать навык составления краткой записи задачи и решать сложные задачи 63-65. Уметь выполнять деление с остатком.


19. Единицы измерения массы – центнер и тонна. Уст. счет. Урок систематизации и обобщений знаний и умений. Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнером и тонной, их записью; учить выполнять преобразования между новыми величинами 66-70. Знать новые единицы измерения массы, их соотношение.


20. Когда остаток равен 1. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть случаи деления, когда остаток равен 1; закреплять умения находить площадь сложных многоугольников; учить сравнивать выражения 71-75. Иметь представление о правиле проверки выполнения деления с остатком.


21. Задачи на кратное сравнение. Урок усвоения новых знаний. Учить решать задачи на кратное сравнение; закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать сравнения буквенных выражений; повторить нумерацию трехзначных чисел 76-79. Знать законы арифметических действий и делать вычисления, опираясь на эти законы, уметь преобразовывать и решать задачи с лишними данными. 


22. Когда остаток равен 2. Урок усвоения новых знаний. Совершенствовать умение выполнять деление с остатком; учить решать задачи, составляя схемы; закреплять умение заполнять пропуски в равенствах с величинами 80-83. Иметь понятие о делении без остатка и делении с остатком.


23. Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя. Урок усвоения новых знаний. Таблица умножения. Учить находить наибольший остаток при делении; совершенствовать умения решать задачи и составлять обратные задачи; закреплять умения восстанавливать сложное выражение; развивать логическое мышление и внимание 84-87. Уметь делить с остатком; наблюдать за остатками при делении.


24. Нахождение делимого по значению частного и остатку. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить находить делимое по значению частного и остатку; совершенствовать навык деления с остатком; учить записывать решение задачи сложным выражением; развивать умение рассуждать и доказывать 88-89. Уметь делить с остатком; наблюдать за остатками при делении.


25. Тест «Деление с остатком». Урок контроля знаний и умений. Выявить уровень усвоения деления с остатком. Уметь использовать знания на практике.


26. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. Урок систематизации и обобщений знаний и умений. Таблица разрядов. Познакомить с алгоритмом выполнения операции сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа 90-93. Уметь складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц.


27. Четные и нечетные числа. Урок систематизации и обобщений знаний и умений 94-97.


28. Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц. Урок систематизации и обобщений знаний и умений. Учить использовать алгоритм для вычисления суммы трехзначных чисел в столбик 98-101. Уметь складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц.


29. Единицы площади. Соотношение между единицами площади Урок систематизации и обобщений знаний и умений. Познакомить с соотношениями между единицами площади; учить выполнять преобразования между новыми величинами 102-105. Иметь понятие о соотношениями между единицами измерения площади.


30. Контрольная работа за 1 четверть. Урок контроля знаний и умений. Проверить уровень полученных знаний. Уметь использовать знания на практике.


31. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий. Должны уметь анализировать свои ошибки.


32. Резерв

 

2 четверть
1. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Таблица разрядов. Познакомить с алгоритмом выполнения операций вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений вычитать двузначные числа; учить вычислять разность трехзначных чисел, использую подробную запись и запись в столбик 106-110. Уметь работать с полной и краткой записью, вычитать трехзначные числа без перехода через разряд единиц.


2. Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на несколько фигур прямоугольной формы. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Познакомить со способами нахождения площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; учить записывать решение сложным выражением 111-115. Иметь представление о способах, с помощью которых можно определять площадь фигур со сложной конфигурацией.


3. Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц. Уст. счет. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Учить сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц; учить использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел, используя запись в столбик 116-119. Уметь вычитать трехзначные числа без перехода через разряд, уметь сравнивать случаи перехода через разряд и без него.


4. Тест «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Урок контроля знаний и умений. Проверить уровень полученных знаний. Уметь складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд единиц.


5. Использование таблицы для краткой записи условия задачи. Урок усвоения новых знаний. Схемы кратких записей. Познакомить с новым способом составления краткой записи условия задачи в виде таблицы; учить восстанавливать текст задачи по записи в таблице 120-123. Уметь восстанавливать текст задачи по записи в таблице.


6. Задачи с недостаточными данными. Урок актуализации знаний и умений. Учить преобразовывать и решать задачи 124-127. Уметь решать задачи с недостающими данными.


7. Круг. Окружность. Центр окружности. Урок усвоения новых знаний. Учить сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь; фигуры, имеющие форму круга и овала; познакомить с понятиями круг, окружность, центр окружности 128-131 (26-27).  Иметь представление об окружности и круге. Знать, что называют центром окружности.


8. Площадь фигуры сложной конфигурации. Урок актуализации знаний и умений. Учить находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; записывать решение сложным выражением 132-135 (24-25). Уметь находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; записывать решение сложным выражением.


9. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд десятков. Урок актуализации знаний и умений. Учить использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел, используя запись в столбик 136-139. Уметь использовать выведенный алгоритм решения при вычитании.


10. Радиус окружности. Урок актуализации знаний и умений. Познакомить с понятием радиус окружности; учить строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности 140-143 (28-29). Научиться чертить окружность, проводить в ней радиусы, отличать радиусы от других линий.


11. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков. Урок усвоения новых знаний. Учить использовать алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков, применяя запись в столбик 144-147. Уметь вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков.


12. Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел без переходов и с переходом через разряд единиц». Урок контроля знаний и умений. Проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц. Уметь использовать полученные знания на практике.


13. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Учить работать над ошибками; закрепить знания по использованию алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц. Должны уметь анализировать свои ошибки.


14. Сравнение углов по величине визуально и путем наложения. Урок усвоения новых знаний. Подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов 148-151. Уметь сравнивать углы визуально.


15. Сравнение углов с помощью произвольной мерки. Урок комплексного применений знаний и умений. Познакомить учащихся с произвольными мерками для сравнения углов; учить измерять углы с помощью произвольной мерки 152-155. Уметь измерять углы при помощи произвольных мерок.


16. Центральный угол. Уст. счет. Урок контроля знаний и умений. Познакомить с понятием центральный угол 156-159. Иметь представление о понятии – центральный угол.


17. Основное свойство радиусов окружности. Урок усвоения новых знаний. Учить самостоятельно формулировать правила, в частности свойство радиусов одной окружности 160-163
(32-33). Иметь представление об основном свойстве радиусов одной окружности.


18. Градус – единица измерения углов. Урок усвоения новых знаний. Транспортир. Познакомить с единицей измерения углов – градусом; учить записывать и читать новую величину 164-167. Уметь читать и записывать новую величину - градус.


19. Распределительный закон умножения относительно сложения. Урок усвоения новых знаний. Учить формулировать и записывать распределительный закон умножения относительно сложения в общем виде, применять его на практике 168-171. Уметь применять данный закон на практике.


20. Практическая работа «Построение радиусов окружностей, нахождение площади фигуры сложной конфигурации». Урок комплексного применения знаний и умений. Закрепить практические навыки по теме 172-175. Уметь использовать полученные знания на практике.


21. Транспортир – прибор для измерения углов. Урок усвоения новых знаний. Познакомить с прибором для измерения углов транспортиром; учить пользоваться транспортиром 176-179
(34-35). Уметь пользоваться шкалой на транспортире.


22. Определение величины угла с помощью транспортира. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла 180-183
(36-37). Уметь работать с измерительными инструментами.


23. Построение углов заданной величины при помощи транспортира. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить строить углы с помощью транспортира 184-187.


24. Распределительное свойство деления относительно сложения. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить выводить и записывать математические свойства, применять на практике распределительное свойство деления относительно сложения 188-191. Знать о данном свойстве. Уметь записывать его в общем виде, используя буквы.


25. Контрольная работа по итогам 2 четверти. Урок контроля знаний и умения. Проверить уровень полученных знаний. Уметь использовать полученные знания на практике.


26. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий. Должны уметь анализировать свои ошибки.
27-28. Резерв

 

3 четверть
1. Умножение многозначного числа на однозначное. Урок усвоения новых знаний. Учить находить способы определения значений произведений, в которых одни множитель – однозначное число, а второй – многозначное 192-195. Уметь умножить многозначное число на однозначное.


2. Умножение однозначного числа на десяток и сотню. Урок усвоения новых знаний. Учить пользоваться алгоритмом умножения однозначного числа на десяток и сотню, находить значение произведения вида 10*2, 100*2. Познакомиться с различными способами умножения однозначного числа на десяток и сотню.


3. Способы умножения десятка и сотни на однозначное число. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число; формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число 200-203.


4. Умножение десятков и сотен на однозначное число. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить пользоваться алгоритмом умножения десятков и сотен на однозначное число 204-207. Уметь использовать алгоритм.


5. Контрольная работа «Умножение десятков и сотен на однозначное число». Урок контроля знаний и умений. Проверить навыки в умножении десятков и сотен на однозначное число. Уметь использовать полученные знания на практике.


6. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий. Должны уметь анализировать свои ошибки.


7. Умножение двузначного числа на однозначное. Урок комплексного применения знаний и умений. Познакомить с подробной записью умножения двузначного числа на однозначное; формировать умение пользоваться алгоритмом умножения 208-211. Уметь умножить двузначное число на однозначное.


8. Умножение трехзначного числа на однозначное. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить выполнять подробную запись умножения трехзначного числа на однозначное число 212-215. Уметь умножить трехзначное число на однозначное.


9. Неравенства. Уст. счет. Урок актуализации знаний и умений. Познакомить с понятием неравенство 216-219. Иметь представление о неравенстве.


10. Умножение трехзначного числа на однозначное. Урок актуализации знаний и умений. Учить пользоваться алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное 220-224. Уметь умножить трехзначное число на однозначное.


11. Система неравенств. Урок усвоения новых знаний. Познакомить с понятием система неравенств и ее решением 225-229. Иметь представление о способах решения системы неравенств.


12. Деление многозначного числа на однозначное. Урок усвоения новых знаний. Активизировать знания учащихся об умножении и делении; учить определять значение частного, в котором разрядная единица делится на однозначное натуральное число 230-233. Уметь делить многозначное число на однозначное.


13. Запись умножения в столбик. Урок усвоения новых знаний. Учить умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и запись в столбик 234-237. Уметь использовать составленный алгоритм.


14. Повторение. Умножение двузначного числа на однозначное. Урок актуализации знаний и умений 238-242. Уметь умножить двузначное число на однозначное.


15. Повторение. Умножение двузначного числа на однозначное 243-247.


16. Тест «Умножение и деление двузначного числа на однозначное». Урок контроля знаний и умений. Проверить навыки в умножении и делении двузначного числа на однозначное. Уметь использовать полученные знания на практике.


17. Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд единиц. Урок актуализации знаний и умений. Учить умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и запись в столбик 248-250. Уметь умножить трехзначное число на однозначное без перехода через разряд единиц.


18. Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд единиц. Урок усвоения новых знаний. Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд в столбик 251-253. Уметь умножить трехзначное число на однозначное с переходом через разряд единиц.


19. Замена делимого суммой удобных слагаемых. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить делить двузначное число на однозначное, используя прием разбиения числа на удобные слагаемые 254-258. Уметь разбивать делимое на удобные слагаемые.


20. Умножение многозначного числа на однозначное. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить умножать двузначное число на однозначное с переходами через разряд в столбик 259-262. Уметь умножать многозначное число на однозначное.


21. Неравенства с переменной. Урок усвоения новых знаний. Учить решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; выполнять способы проверки найденного решения 263-267. Уметь решать неравенства с переменной.


22. Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Уст. счет. Урок усвоения новых знаний. Учить умножать двузначное число на однозначное с переходами через разряд в столбик 268-271. Уметь самостоятельно составить алгоритм решения при вычислениях.


23. Деление многозначного числа на однозначное. Урок усвоения новых знаний. Учить выполнять подробную запись при делении многозначного числа на однозначное число 272-275. Уметь составлять подробную запись, уметь умножать делить многозначное число на однозначное.


24. Деление многозначного числа на однозначное в столбик. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить использовать алгоритм деления многозначного числа на однозначное в столбик 276-279. Учиться делить в столбик.


25. Объемные тела. Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром. Урок усвоения новых знаний. Познакомить с невидимыми линиями, обозначенными на чертеже штрихом 280-283 (40-41, 42-47, 66-71). Уметь изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром.


26. Деление многозначного числа на однозначное в столбик. Урок актуализации знаний и умений. Учить пользоваться алгоритмом деления многозначного числа на однозначное в столбик 284-288. Учиться делить в столбик с остатком.


27. Контрольная работа «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». Урок контроля знаний и умений. Проверить умение умножать многозначное число на однозначное в столбик. Уметь использовать знания на практике.


28. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий. Должны уметь анализировать свои ошибки.


29. Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел – числовым (координатным) лучом. Урок усвоения новых знаний. Рассмотреть геометрический образ натурального ряда чисел; продолжать работу над задачей; развивать пространственное и логическое мышление 289-292 (48-49). Знать, что называется числовым лучом.


30. Понятие «числовой луч». Урок комплексного применения знаний и умений. Продолжить рассмотрение геометрического образа натурального ряда чисел; ввести понятие «числовой луч»;совершенствовать навыки составления и выполнения различных заданий с трехзначными числами 293-296. Уметь работать с числовым лучом.


31. Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок. Урок комплексного применения знаний и умений. Провести практическую работу по моделированию способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; научить находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз; развивать умение сравнивать и анализировать 297-302. Знать несколько способов построения числового луча.


32. Контрольная работа по итогам 3 четверти. Урок контроля знаний и умений. Проверить полученные умения и знания. Уметь использовать знания на практике.


33. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий. Уметь анализировать свои ошибки.


34. Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы. Урок усвоения новых знаний. Углубить знания о величине «производительность труда»; рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; совершенствовать умения чертить числовой луч с заданной меркой, находить соответствующие точки 303-307. Знать, что называют производительностью труда.


35. Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча. Урок усвоения новых знаний. Ввести понятие «единичный отрезок»; научить определять точки, соответствующие заданным натуральным числам; учить использовать знания для решения нестандартных задач; развивать логическое мышление и умение рассуждать 308-310 (50-51). Научиться находить единичный отрезок.


36. Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем. Урок усвоения новых знаний. Познакомить с новой формой записи уравнения в случае нахождения неизвестного множителя, когда допускается опускание знака умножения между числовым и буквенным выражением; научить изменять записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их; углублять знания и практические умения при сравнении, записи чтении трехзначных чисел; развивать умение сравнивать и обобщать 311-316. Знать о новой формуле записи уравнения.


37. Понятие о координате точки числового луча и знакомство с термином «координатный луч». Урок усвоения новых знаний. Ввести понятие о координате точки числового луча; научить находить, называть и записывать координаты точек; ввести понятие «координатный луч»; совершенствовать умения чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней; развивать пространственное мышление 317-320 (52-53). Иметь представление о том, как находить, называть и записывать координаты точек.


38. Понятие «скорость». Уст. счет. Урок усвоения новых знаний. Ввести понятие о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем; закреплять знание алгоритма деления в столбик; развивать умение рассуждать и делать выводы 321-324. Знать зависимость между скоростью, временем и пройденным путем.


39-40. Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного луча по заданным координатам; закреплять правило записи координаты точки, отмеченной на числовом луче; закреплять навык распознавания и составления задач, обратных данной 325-329, 330-334. Иметь представление о том, как восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек.

 

4 четверть
1. Знакомство с понятием «дробное число». Урок усвоения новых знаний. Ввести понятие «дробное число»; совершенствовать навыки решения и преобразования сложных выражений; продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решений уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач 335-339. Уметь применять полученные знания в практической работе.


2. Запись дроби. Урок комплексного применения знаний и умений. Продолжить знакомство с дробными числами; ввести форму записи дроби; помочь сформулировать смысл каждого натурального числа в записи дроби; развивать логическое мышление, внимание 340-344. Знать формулу записи дроби; понимать смысл каждого натурального числа в записи дроби.


3. Числитель и знаменатель дроби. Запись дробей с соответствующими числителем и знаменателем. Урок комплексного применения знаний и умений. Ввести понятие числителя и знаменателя дроби, выявить математический смысл каждого из них; учить записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями; закреплять навыки решения уравнений, неравенств и систем неравенств; развивать умение анализировать и обобщать 345-349. Знать термины: дробь, числитель и знаменатель дроби.


4. Запись дробей по рисункам. Урок комплексного применения знаний и умений. Продолжать работу по осознанию понятий дробных чисел; перейти к этапу изображения реальных предметов; учить записывать дроби, пользуясь рисунком, закреплять навыки составления краткой записи в виде таблицы к составленной задаче; развивать пространственное мышление и внимание 350-353. Уметь записывать дроби, пользуясь рисунком.


5. Первое представление об изображении предметов в натуральную величину, в масштабе. Урок усвоения новых знаний. Подвести учащихся к выводу о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представление учащихся о масштабе; продолжить работу над развитием умений записывать дроби по рисункам, сравнивать дроби 354-357 (54-55). Иметь представление о масштабе и его использовании для изображения объектов.


6. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить выполнять операцию сравнения дробей на основе логического анализа (без наглядной опоры); продолжать работу над задачами на движение, учить делать чертеж к задаче, преобразовывать в более простую задачу или более сложную, развивать умение делать выводы и анализировать 358-361. Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.


7. Сложное (двойное) неравенство. Урок усвоения новых знаний. Ввести понятие о сложном (двойном) неравенстве; учить читать, записывать и составлять сложное неравенство на основе преобразования нескольких простых; продолжить формирование навыков решения задач, основанных на знании суммы углов треугольника; развивать умение анализировать и обобщать 362-365. Уметь преобразовывать простые неравенства в двойные.


8. Задачи на нахождение доли числа. Урок комплексного применения знаний и умений. Помочь учащимся вывести правило нахождения доли числа; продолжить работу над развитием умений определять масштаб изображения по истинным размерам объекта и его изображению, чертить фигуры в заданном масштабе 366-369. Иметь представление о нахождении доли числи.


9. Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба; решать практические задания по изображению предметов в масштабе; закреплять навыки решения уравнений, совершенствовать навыки решения задачи; развивать логическое мышление и внимание 370-374 (56-59). Уметь решать уравнения, требующие одного тождественного преобразования, а также преобразовывать уравнения в более сложные.


10. Задачи на нахождение доли числа. Урок актуализации знаний и умений. Продолжить формирование навыков нахождения доли числа; учить использовать при решении задач; совершенствовать умения выбирать пары неравенств и записывать на их основе сложное неравенство; развивать умения анализировать и сравнивать 375-378. Уметь определить масштаб по истинным размерам.


11. Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. Урок актуализации знаний и умений. Учить решать проблемные ситуации по расположению точек с дробными координатами на числовом луче, закреплять умения решать задачи с использованием единиц времени, продолжать работу по совершенствованию навыков составления обратных задач, развивать логическое и пространственное мышление 379-382. Уметь решать составные задачи.


12. Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. Урок актуализации знаний и умений. Ввести правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками; научить использовать новое знание при вычислениях значений выражений, совершенствовать умения восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям; отрабатывать вычислительные навыки 383-387. Уметь выполнять вычисления в выражениях со скобками.


13. Задачи на движение. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть задачу на движение, имеющую несколько решений; учить изменять условие задачи так, чтобы решение было единственным; продолжить работу по составлению краткой записи и решению составных задач по действиям и выражениям, преобразованию условия после решения 388-391. Знать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения; уметь решать задачи на движение.


14. Задачи на нахождение числа по его доли. Урок комплексного применения знаний и умений. Подвести учащихся к формированию способа решения задачи на нахождение числа по его доле; сделать вывод о возможных соотношениях между числителем и знаменателем дробей 392-395. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; решать задачи на нахождение по его доле и задачи на нахождение доли числа.


15. Задачи на нахождение числа по его доли 396-400.


16. Единицы скорости. Ввести понятие «скорость движения»; установить зависимость между величинами, характеризующими процесс движения 401-408. Знать понятие «скорость», уметь решать задачи на движение.


17. Контрольная работа «Дробные числа». Урок контроля знаний и умений. Проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. Знать признаки дробных чисел, расположение на числовом луче; уметь читать и записывать дробные числа.


18. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий. Уметь анализировать свои ошибки.


19.Образование новой единицы счета – тысячи при счете сотнями. Запись числа «тысяча». Урок усвоения новых знаний. Расширить изучение множества натуральных чисел; подвести к получению новой единицы счет – тысячи; совершенствовать умения выполнять деление трехзначного числа на однозначное; продолжить формирование навыка вычисления периметра фигуры сложной конфигурации 409-412. Получить представление о новой единице счета – тысяче.


20. Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел. Таблицы разрядов. Уст. счет. Урок комплексного применения знаний и умений. Учить считать новой единицей счета тысячей до девяти; учить читать и записывать в нее четырехзначные числа; расширять умения использовать чертеж при решении задач на движение; развивать внимание и логическое мышление 413-416. Иметь представление о соотношении между разрядами и классами.


21. Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующей записи; научить пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел; активизировать умения решать задачи, связанные с производительностью труда, составлять схему анализа и обратные задачи 417-421. Уметь составлять задачи, обратные данной.


22. Образование тысячи при счете десятками. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть способ образования тысячи при счете десятками и соответствующей записи; ввести наблюдения за местом, которое занимает новая единица счета в записи числа; формировать умения заполнять промежутки между полученными опорными числами; развивать логическое мышление и умение рассуждать 422-425. Иметь представление об образовании тысячи при счете десятками.


23. Соотношение величин 1 м=1000 мм, 1 км=1000 м. Урок усвоения новых знаний. Таблица величин длины. Активизировать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними; ввести новое наименование «километр»; научить читать, записывать четырехзначные числа и вносить их в таблицу разрядов; развивать умение анализировать и выделять главные признаки 426-429. Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч.


24. Соотношение величин 1 кг=1000 г, 1 т=1000 кг. Урок усвоения новых знаний. Таблица величин массы. Активизировать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними; ввести новое наименование «тонна»; научить читать и записывать четырехзначные числа; рассмотреть способы преобразования именованных чисел, содержащих четырехзначные значения; развивать пространственное мышление в решении нестандартных задач 430-434. Уметь переводить простые именованные числа в составные и обратно.


25. Образование новой единицы счета – «десятка тысяч» счетом тысячами. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть способ образования новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысяч; учить считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; сравнивать названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч; закреплять соотношения новых величин с ранее изученными 435-438. Иметь представление о соотношении между разрядами и классами.


26. Образование десятка тысяч различными способами. Урок комплексного применения знаний и умений. Рассмотреть 4 способа получения десятка тысяч, научить считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч; активизировать умения выполнять чертеж 439-443. Уметь считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч.

27. Сложение многозначных чисел. Урок комплексного применения знаний и умений. Таблица разрядов. Подвести учащихся к выводу о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков; помочь включить новое знание в практическое умение; продолжить работу с таблицей разрядов 444-448. Уметь складывать многозначные числа; уметь использовать в работе алгоритм.


28. Тест «Сложение многозначных чисел». Урок контроля знаний и умений. Проверить умение выполнять операции сложения многозначных чисел. Уметь использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности.


29. Образование сотни тысяч при счете различными единицами. Знакомство с римскими цифрами Д и М. Урок усвоения новых знаний. Рассмотреть способ получения новой единицы счета – сотни тысяч; научить считать сотнями тысяч, записывать получившиеся числа; ввести наблюдения за местом, которое занимает новая единица счета в записи числа; ввести следующие две цифры римской нумерации – Д и М; научить записывать числа с использованием новых цифр; развивать умение рассуждать 449-455. Уметь с помощью римской нумерации записывать трехзначные числа.


30. Вычитание многозначных чисел. Таблица первых двух разрядов и классов. Уст. счет. Урок комплексного применения знаний и умений. Таблица разрядов. Подвести учащихся к выводу о независимости выполнения операции вычитания многозначных чисел от количества знаков; активизировать умение составлять к задаче схему анализа, развивать навык определения количества действий в решении задачи до ее решения; развивать пространственное мышление 456-462. Иметь представление о вычитании многозначных чисел.


31. Итоговая контрольная работа. Урок контроля знаний и умений. Проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения, проверить вычислительные навыки. Уметь использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности.


32. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. Провести анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Уметь анализировать свои ошибки.


33. Подготовка к умножению многозначного числа на однозначное число. Урок актуализации знаний и умений. Подвести учащихся к выводу о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное число от количества разрядов многозначного множителя; совершенствовать навыки чтения и записи многозначных чисел; развивать умения анализировать и обобщать 463-466. Уметь выполнять арифметические действия в пределах 1000.


34. Подготовка к делению многозначного числа на однозначное число. Урок актуализации знаний и умений. Подвести учащихся к выводу о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное число от количества разрядов многозначного делимого; совершенствовать навыки определения уровня трудности задач до решения; развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий 467-471. Уметь выполнять арифметические действия в пределах 1000; решать задачи.
35-36. Резерв.

 

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
к/работа 2 2 3 2 9
у/счет 2 2 3 2 9
тест 1 1 1 1 4




Версия для печати

 

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0



  • Актуальное
Педагогическая общественность Смоленщины обеспокоена ситуацией, сложившейся вокруг учебников системы Л.В. Занкова (издательский дом «Федоров»), которые не включены в проект Федерального перечня учебников от 28 февраля 2014 года
2014-04-21  
Подробнее
Уважаемые коллеги, еще раз обращаем ваше внимание на официальную и законную возможность использовать приобретенные ранее учебники по системе Л.В. Занкова
2014-04-04  
Подробнее
В сложившейся на данный момент ситуации у педагогов и школ в регионах РФ возникают вопросы о возможности использования учебников по развивающей системе Л.В. Занкова, в том числе и ранее закупленных. Считаем необходимым проинформировать всех заинтересованных лиц о возможности использования данных учебников в образовательном процессе
2014-04-03  
Подробнее
Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Купить литературу

Обмен опытом

Мультимедиа

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Сохраним для школы учебники системы Л.В. Занкова!
20 лет Федеральному научно-методическому центру им. Л.В. Занкова
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?