Главная  / Обмен опытом / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе



Автор: Немцева Татьяна ГригорьевнаВерсия для печати

 

Размер шрифта: Мелкий Средний Большой


Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Автор: Немцева Татьяна Григорьевна

 

Урок математики в 1 классе

Тема: «Цифровая запись числа 10»
Цель:
1. Познакомить детей с числом 10 и составом числа 10.
2. Развивать внимание, логику, мышление.
3. Воспитывать уважение к членам своей группы.
Информационно-методическое обеспечение: учебник - тетрадь, "веер" с цифрами, интерактивная доска, нетбуки у каждого ребёнка
I Оргмомент.
Учитель: В нашей жизни много праздников. Совсем недавно мы поздравляли наших мам, звонкой капелью и ярком солнцем вошел в нашу жизнь праздник весны. А сегодня в такой, казалось бы, обычный день мы тоже будем праздновать. Праздники бывают разные и не каждый может быть отмечен в календаре. Бывают праздники такие, которые могут просто подарить другому радость. И мне бы очень хотелось, чтобы у нас сегодня это получилось. А ради кого всё это, я пока вам сказать не могу. Вы должны догадаться сами.
II Актуализация знаний.
Учитель: И в этом вам помогут знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики. Приготовьте веера и покажите только ответ (1 слайд). Кто желает поработать у доски?
- число, следующее за числом 8;
- число, которое больше 5 на 2;
- первое слагаемое 3, второе слагаемое 3;
- уменьшите 6 на 2;
- разность чисел 8 и 3;
- число, предыдущее числу 3;
- сумма чисел 7 и 1.
На доске: 9 7 6 4 5 2 8
- Согласны ли вы с рядом чисел, которое получилось у нас?
- Что можете сказать о числах, которые у нас получились? (Натуральные, однозначные, чётные и нечётные)
- Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра)
- Какое задание можете предложить? (Записать эти числа в порядке возрастания)
- Запишите в своих тетрадях (2 3 4 5 6 8 9)
- Получили ли натуральный ряд чисел? (Нет.) Какой ряд мы называем натуральным? Что нужно сделать, чтобы получился отрезок натурального ряда чисел? (Нужно вставить числа 1,3)
- Восстановите отрезок натурального ряда чисел. Запишите в тетрадь. Желающие у доски.
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
III Погружение в новую тему.
- На рабочем столе ваших нетбуков есть задание для сегодняшнего числа, откройте его. Перейдите в paint.
Ученики: Соединить точки в таком же порядке, как и на доске.
Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)
Учитель: Что у вас получилось? (звезда) С помощью чего вы соединяли точки?

Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)
- Какая ломаная? (замкнутая)
- Из чего состоит ломаная? (из звеньев и вершин)
- Сколько звеньев у этой ломаной? (10)
- Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)
- Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)
- А все ли вершины обозначены у этой ломаной? (нет)
- Каждой вершине соответствует определённоё число.
- Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия? (10)
- Есть такая легенда, что когда рождается человек, на небе зажигается новая звезда. Как вы думаете, в честь кого зажглась ваша звезда на уроке математики?
(предположения детей, может числу 10)
- Совершенно верно, я предлагаю вам подарить сегодня праздник числу 10.
Включаю МОЛЧАНИЕ.
IV Новая тема.
- А есть ли место для числа 10 в нашем натуральном ряду? (да)
- Докажите, по-моему, оно лишнее? (2 цифры в записи числа)
- Однозначные, а оно двузначное, как вы определили, что оно двузначное.
- Верно ли сказать, что после числа 9 следом идёт число 10? (да).
- Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами.
- Сколько в записи числа использовано цифр? (2)
- Назовите эти цифры (1 и 0)
- Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках)
- Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10. (слайд)

- Даже С. Маршак заметил, как важно им держаться вместе. Откройте учебник на станице 56 №132.

- Кто желает его прочитать как на настоящем празднике?
- Что обозначает в записи цифра 1? (количество десятков). А цифра 0? (количество единиц)
- А что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе). Где вы в жизни встречались с таким понятием?
- Выложите перед собой десяток. (Прохожу и смотрю, чтобы был десяток, а не 10 единиц)
- Вот какое число интересное. 10 – можно рассматривать как количество 10 отдельных единиц, но если мы их объединяем вместе, то оно образует десяток. (слайд)
- А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. (показ)
- Подчеркните самое красивые числа, которое у вас получилось.
- В праздник принято говорить только приятные слова, давайте расскажем о числе 10 всё, что мы уже знаем.
- Где находится число 10 в натуральном ряде чисел? (После числа 9)
- Мы определили, что число 10 находится в натуральном ряде чисел, значит, оно будет каким? (Натуральным)
- Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
- Самое большое однозначное число? (9)
- Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким)
- Почему? (Оно самое первое двузначное число)
- Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты.
- Как бы мы обратились к этому числу?
Вывод: двузначное, натуральное, самое маленькое двузначное число и записывается двумя цифрами в двух клетках 1 и 0. Слева мы записываем 1, а справа 0.
Физминутка.
V Первичное закрепление. 5 мин.
Состав числа.
- Я думаю, что на праздник необходимо пригласить гостей.
- У каждого из вас есть домик, в котором живёт число 10. На каждом этаже должны находиться гости – числа, значение суммы которых равно 10, заселите числами квартиры, которые в сумме дадут число 10. В качестве помощников можете использовать счётные палочки.
Самостоятельная работа.
- Поменяйтесь друг с другом и проверьте. Правильно ли вы заселили квартиры? Если верно? Поставьте плюсик друг другу.
- Поднимитесь, кто получил плюсик.
- А скажите мне, при решении выражений, каким домиком легче пользоваться 1 варианта или 2? Почему? Эти домики останутся у вас.
- Всех гостей сегодняшнего праздника нужно постараться запомнить дома.
VI Закрепление знаний. 5 мин.

- В праздники принято дарить подарки, а лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Но делать вы его будете в парах, давайте вспомним правила работы в парах.
- Прочитайте задание.

 

 

 

 

 

 


-Необходимо договориться каким цветом будете работать.
-Выполнить это задание, верно, вам поможет эта схема. Кто помнит, как она называется?
( алгоритм) Если между числами находится знак меньше или больше, то эта запись называется ( неравенство), а если знак равно, то это равенство. Если между числами стоит знак действия, то это либо разность, либо сумма.
-Надеюсь, теперь всё вспомнили и можем приступить к работе, в которой никто не допустит ошибок.

 

 

 


Дети выполняют работу.
-Что у вас получилось? (число 10) Хороший подарок. Думаю, число 10 обрадуется такому подарку.
-А вот число 10 тоже не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козлёнок, который считал до 10» и что из этого вышло.
Просмотр отрывка 2 мин.8 сек мин
- О чём хотело сказать число посылая нам этот мультфильм? ( о том, что важно уметь считать и о том , что любое дело лучше выполнять вместе).
VИтог
-И наш урок подошёл к концу я хочу, чтобы вы вернулись к нашей звезде, которая взошла на небосклоне в честь нашего праздника, залейте её тем цветом, какое у вас настроение осталось после нашего урока. Я вижу, что у всех отличное настроение, а это значит, что урок – праздник состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную науку, науку математику.
 

Версия для печати

 

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0



  • Актуальное
Уважаемые коллеги-педагоги, родители!
Издательский дом «Федоров» извещает, что мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить вас учебниками.
Т.к. Федеральный перечень в этом году был опубликован только конце апреля 2014 г., запуск в типографии новых тиражей у всех издательств произошел со значительной задержкой.
В настоящее время все наши учебники, пособия, тетради печатаются и будут в наличии по мере их готовности, в июле-августе.
За появлением необходимых вам учебников и пособий в продаже следите в нашем интернет-магазине и у наших партнеров в регионах
2014-07-08  
Подробнее
Хроники Третьего Всероссийского слета педагогов развивающего обучения, прошедшего 27 - 30 июня 2014 года в Самарской области
2014-07-08  
Подробнее
По многочисленным просьбам учителей собираем в одной статье документы, которые будут необходимы учителю для отстаивания своего права работать по учебникам Издательского дома «Федоров»
2014-07-07  
Подробнее
Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Купить литературу

Обмен опытом

Мультимедиа

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Сохраним для школы учебники системы Л.В. Занкова!
20 лет Федеральному научно-методическому центру им. Л.В. Занкова
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?