Главная  / Обмен опытом / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе



Автор: Макарова Анна Версия для печати

 

Размер шрифта: Мелкий Средний Большой


Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Число и цифра 6»

УМК «Развивающая система Л.В. Занкова»

 

Учитель: Макарова Анна Фёдоровна МОУ СОШ № 37 г. Архангельск

1. Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока комбинированный.
2. У учащихся 1 класса на момент проведения урока общеучебные умения и навыки находятся ещё в стадии формирования, но дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал.
3. Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 6.
4. Задачи урока:
- образовательные: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; закрепить умения учащихся находить изученные числа
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
- здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
5. Учебный материал подобран с учётом особенностей детей шести-семилетнего возраста.
6. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников.
7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная.
8. Контроль осуществляется на всех этапах урока как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны учащихся.
9. Оборудование:
У учащихся: тетради, учебники И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, А.С. Итина «Математика 1 класс» (часть 1), карточки с числами.
У учителя: картинки, цифры.

Ход урока


I. Организационный момент (настройка на урок)
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
Работа с доской.
- Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать?

- Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
- А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
- Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
- Какая фигура следует за треугольником? (отрезок)
- Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

- Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)

- Как называется эта фигура? (шестиугольник)
- Почему вы так её назвали? (шесть углов)
- А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
- Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? (ответы детей)
- Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да). Где мы можем получить знания? (в учебнике)
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
Работа с учебником (закрепить знание чисел и цифр, развитие умения работать с книгой).
- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 31. Рассмотрите внимательно. Что видите на рисунке? Какое задание можно выполнить? (ответы детей)
- Давайте посчитаем (№ 48 с.31)
- Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину стола. (1)
2) Сколько стульев на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько картин висит на стене? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько ящиков в одном шкафу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько ручек на одном шкафу? Положите карточку. (5)

- Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
- Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
8 + 9 – < 6 VI
(1 ученик выбирает знак).
- А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
- Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
- Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
- А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
- VI – вот этот знак – римская цифра 6.
- Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
V. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Продолжение работы.
- Сели тихо. Глазки все на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
(Читает наизусть ученик)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

(Р. Киплинг)
- О чём стихотворение?
- О каких слугах говорил поэт? Кто услышал, сколько вопросов было в стихотворении? (6)
- А для чего нужны вопросы в математике? (ответы детей)
- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 30  так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?)
- Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет)
- Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 6? (ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
- Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
- Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
- А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
- Откройте рабочие тетради на стр. 17.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Сколько элементов у цифры 6? (2)
- Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. Обведите по точкам. Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
- Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
- Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666.
VII. Физкультминутка.
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на пол погляди,
И снова наверх – где там муха летит?
Глазками повертим, поищем её,
И снова работаем, немного ещё.

- Обвели глазками доску, стену, глазки вправо, влево, «восьмёрочка».
VIII. Закрепление изученного материала.
- Ребята, вы готовы работать дальше?
- Посмотрите задание в тетради № 34 на стр. 17. Найдите белочек. Подарите средней белочке 6 орехов, а для этого их нужно нарисовать внутри круга. Выбрали карандаш.
- А теперь слушайте дальше. Белке слева подарите больше орехов. Сколько орехов подарили? А белке справа меньше орехов. Кто, сколько орехов подарил?
- У какой белки орехов меньше всего? Нарисуй рядом с ней листочек. У какой больше всего? Нарисуй рядом с ней яблоко.
IX. Итог урока (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля).
- О каком числе напомнила белочка?
- Чему учились на уроке? Для чего нам нужно уметь писать цифру 6? Что у вас сегодня получилось? Понравилось?
- Оценим свою работу.  Шкала: Очень хорошо  Хорошо

- Надо стараться.

 

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
 

Версия для печати

 

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0



  • Актуальное
Уважаемые коллеги, поздравляем вас с началом нового учебного года! Мы рады продолжить сотрудничество с вами, с теми, кто выбрал систему Занкова, кто остается верен идеям развивающего обучения. Для нас большой ценностью является ваше решение учить детей по нашим учебникам, поэтому мы хотели бы выразить свою благодарность не только на словах. Каждый учитель, который в 2014/2015 учебном году будет работать по учебникам Издательского дома «Федоров» в 1 классе, получит подарок от издательства
2014-08-29  
Подробнее
По многочисленным просьбам учителей собираем в одной статье документы, которые будут необходимы учителю для отстаивания своего права работать по учебникам Издательского дома «Федоров»
2014-07-07  
Подробнее
Уважаемые коллеги, еще раз обращаем ваше внимание на официальную и законную возможность использовать приобретенные ранее учебники по системе Л.В. Занкова
2014-04-04  
Подробнее
Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Купить литературу

Обмен опытом

Мультимедиа

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Сохраним для школы учебники системы Л.В. Занкова!
20 лет Федеральному научно-методическому центру им. Л.В. Занкова
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?