Главная  / Обмен опытом / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе



Автор: Макарова Анна Версия для печати

 

Размер шрифта: Мелкий Средний Большой


Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Число и цифра 6»

УМК «Развивающая система Л.В. Занкова»

 

Учитель: Макарова Анна Фёдоровна МОУ СОШ № 37 г. Архангельск

1. Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока комбинированный.
2. У учащихся 1 класса на момент проведения урока общеучебные умения и навыки находятся ещё в стадии формирования, но дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал.
3. Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 6.
4. Задачи урока:
- образовательные: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; закрепить умения учащихся находить изученные числа
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
- здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
5. Учебный материал подобран с учётом особенностей детей шести-семилетнего возраста.
6. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников.
7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная.
8. Контроль осуществляется на всех этапах урока как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны учащихся.
9. Оборудование:
У учащихся: тетради, учебники И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, А.С. Итина «Математика 1 класс» (часть 1), карточки с числами.
У учителя: картинки, цифры.

Ход урока


I. Организационный момент (настройка на урок)
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
Работа с доской.
- Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать?

- Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
- А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
- Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
- Какая фигура следует за треугольником? (отрезок)
- Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

- Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)

- Как называется эта фигура? (шестиугольник)
- Почему вы так её назвали? (шесть углов)
- А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
- Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? (ответы детей)
- Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да). Где мы можем получить знания? (в учебнике)
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
Работа с учебником (закрепить знание чисел и цифр, развитие умения работать с книгой).
- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 31. Рассмотрите внимательно. Что видите на рисунке? Какое задание можно выполнить? (ответы детей)
- Давайте посчитаем (№ 48 с.31)
- Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину стола. (1)
2) Сколько стульев на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько картин висит на стене? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько ящиков в одном шкафу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько ручек на одном шкафу? Положите карточку. (5)

- Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
- Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
8 + 9 – < 6 VI
(1 ученик выбирает знак).
- А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
- Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
- Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
- А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
- VI – вот этот знак – римская цифра 6.
- Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
V. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Продолжение работы.
- Сели тихо. Глазки все на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
(Читает наизусть ученик)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

(Р. Киплинг)
- О чём стихотворение?
- О каких слугах говорил поэт? Кто услышал, сколько вопросов было в стихотворении? (6)
- А для чего нужны вопросы в математике? (ответы детей)
- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 30  так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?)
- Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет)
- Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 6? (ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
- Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
- Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
- А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
- Откройте рабочие тетради на стр. 17.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Сколько элементов у цифры 6? (2)
- Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. Обведите по точкам. Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
- Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
- Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666.
VII. Физкультминутка.
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на пол погляди,
И снова наверх – где там муха летит?
Глазками повертим, поищем её,
И снова работаем, немного ещё.

- Обвели глазками доску, стену, глазки вправо, влево, «восьмёрочка».
VIII. Закрепление изученного материала.
- Ребята, вы готовы работать дальше?
- Посмотрите задание в тетради № 34 на стр. 17. Найдите белочек. Подарите средней белочке 6 орехов, а для этого их нужно нарисовать внутри круга. Выбрали карандаш.
- А теперь слушайте дальше. Белке слева подарите больше орехов. Сколько орехов подарили? А белке справа меньше орехов. Кто, сколько орехов подарил?
- У какой белки орехов меньше всего? Нарисуй рядом с ней листочек. У какой больше всего? Нарисуй рядом с ней яблоко.
IX. Итог урока (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля).
- О каком числе напомнила белочка?
- Чему учились на уроке? Для чего нам нужно уметь писать цифру 6? Что у вас сегодня получилось? Понравилось?
- Оценим свою работу.  Шкала: Очень хорошо  Хорошо

- Надо стараться.

 

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
 

Версия для печати

 

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0



  • Актуальное
31 декабря 2014 года завершается акция по предоставлению бесплатного доступа к электронным учебникам для начальной школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, размещенным в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан»
2014-12-19  
Подробнее
К учебнику «Русский язык. 4 класс» (авт. Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева), содержание которого соответствует требованиям ФГОС НОО, выпущена рабочая тетрадь по русскому языку, 4 класс, в 4 частях (авт. Н.В. Нечаева, Н.Е. Воскресенская)
2014-08-11  
Нечаева Н. В., Воскресенская Н. Е. Подробнее
По многочисленным просьбам учителей собираем в одной статье документы, которые будут необходимы учителю для отстаивания своего права работать по учебникам Издательского дома «Федоров»
2014-07-07  
Подробнее
Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Интернет-магазин

Обмен опытом

Мультимедиа

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Сохраним для школы учебники системы Л.В. Занкова!
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?